2011 год объявлен в МДОУ
детский сад №11 «Родничок» - годом «Родного языка»
Проведение года «Родного языка»
посвящается Сергею Ивановичу Ожегову – языковеду, составителю толкового
словаря, в 2010 г.
23 сентября ему исполнилось 100 лет со
дня рождения. И крупному книгоиздателю Ивану Дмитриевичу Сытину, в феврале 2011
года ему исполнилось 160 лет.
Тема проекта: «Мы сохраним тебя,
русская речь, великое русское слово!» - А. Ахматова.
Цель проекта: Объединить участников
образовательного процесса для создания единого речевого пространства и условий
развития родного языка в дошкольном учреждении.
Задачи:
1.Выявить творчески активных участников
проекта.
2.Обеспечить реализацию программных
задач по развитию речи в полном объеме с превышением стандарта.
3.Совместными усилиями ДОУ и родителей
пополнять материальную базу по организации речевого развития в ДОУ.
4.Изучить, внедрить, обобщить опыт
работы по организации речевого развития в ДОУ.
Способствовать
популяризации данного проекта через различные средства массовой информации;
привлечение социума. ……….
Справка. Разработаны мероприятия по
каждой задаче. По мере их проведения мы будем опубликовать полученные
результаты. Надеемся на совместное сотрудничество.
«… А просьба моя состоит в следующем:
берегите наш язык, наш прекрасный русский
язык, это клад, это достояние, переданное нам
нашими предшественниками».
И.С. Тургенев
2011-2012 учебный год – продолжение «Года
родного языка» в ДОУ
Тема: «Художественно-речевая деятельность
дошкольника»
ЗАДАЧИ:
·Продолжать работу по созданию единого художественно-речевого пространства и
условий для речевого и литературного развития детей в ДОУ;
·Использовать художественно-речевую деятельность как средство развития
образности и выразительности речи и привития любви к литературе.
I.ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ:
1.Мониторинг речевого развития детей ДОУ
(информация логопеда);
2.Мониторинг литературного развития детей ДОУ
(информация воспитателей групп и завуча ДОУ);
3.Методические четверги:
·Речевая коммуникация и речевое поведение педагога;
·Литературное образование педагогов;
4.Клуб знатоков литературы и русского языка
5.Выстраивание индивидуальных маршрутов
речевого и литературного развития ребенка, нуждающегося в коррекционной работе
(логопед, педагог, родитель).
II.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ ДЕТЕЙ:
1.Обогащение, соответствующей возрасту и
образовательным потребностям речевой среды;
2.Обогащение литературных уголков, связь
тематических выставок с памятными датами «С днем рождения, писатель!»
3.Выставки пособий и наглядного материала по
художественно-речевому развитию детей.