Воскресенье, 18.11.2018 [Вход]
 на сайт управления образования
добро пожаловать!
 о нас
Зимняя Олимпиада в ДОУ
Меню сайта

Корпоративная культура

СКАЧАТЬ

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ

По теме: Модель управления процессом развития

корпоративной культуры в ДОУ

 

Авторы проекта:

Чупрунова Т.Н., заведующая ДОУ

Кудряшова Л.А., зам. по УВР


 

Цель: совершенствовать создание единого коллектива детей и взрослых на основе самоуправления, содружества педагогов, детей, родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития.

 

Задачи:

1.     Изучить историю возникновения корпоративной культуры (блок проекта «Истоки»).

2.     Разработать и внедрить в практику работы ДОУ систему методической компетентности в:

- коммуникативной культуре (блок «Наша речь»)

- профессиональном мастерстве (блок «Наше лицо»)

- деловом этикете (блок «Марка качества»)

- воспитание внутренней культуры (блок «Портрет»)

3. Ввести и соблюдать традиции ДОУ (блок «Имидж ДОУ»).

4. Разработать и популяризировать «Профессиональный кодекс ДОУ».

5. Обобщить опыт экспериментальной работы через средства массовой информации, открытые показы, сайт ДОУ.

 

Сроки экспериментального проекта: 2012-2015

I этап 2012-2013 учебный год

II этап 2013-2014 учебный год

III этап 2014-2015 учебный год

 

Предполагаемый результат:

Во-первых, корпоративная культура в ДОУ – это культура сотрудничества, соучастия, консенсуса и гласности;

Во-вторых, культура безусловного приоритета инициативы и творчества, воспитание духа предприимчивости;

В-третьих, культура даст каждому работнику максимально проявить свои способности.

 

Обоснование экспериментальной площадки

Актуальность темы:

Новая политическая концепция общества усилила социальную значимость образования и вызвала социальную необходимость его качественного обновления. В связи с этим изменилась модель образования, она приобрела гуманистический характер, который определил ценности культуры и интеграцию в образовании, изменил характер отношений участников образовательного процесса. С гуманистических позиций необходимо обеспечить ценностное развитие личности каждого педагога, создать условия для саморазвития, самопознания, а значит, для становления личности  педагога, развития его культуры.

Современное образование строится на принципах целостности, гуманизма, культуросообразности. Анализ состояния практики управления дошкольным образованием позволяет констатировать, что сегодня дошкольное учреждение перешло на научные основы проектирования, но, к сожалению, вопросу развития корпоративной культуры уделено меньше внимания, чем вопросам планирования, структурирования. Однако в системе педагогического образования культура приобретает все большее признание, так как реализация содержания личностно-ориентированной образовательной системы невозможна без повышения культуры коллектива, которая включает систему общечеловеческих ценностей, творческих способов педагогической деятельности  воспитания и образования детей.

Культуросообразный контекст образования изменил характер управления всеми его звеньями. Решение стоящих перед ДОУ задач зависит, с одной стороны, от адекватного понимания функционирующей системы управления, а с другой – от внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий и достижений в области управления. Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит проблему разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания, которые помогли бы преодолеть безличность образования, его отчуждение от реальной жизни. Поэтому они связаны с:

- созданием условий для раскрытия и развития способностей как ребенка, так и педагога;

- с ориентацией обеспечения полноценности их повседневной жизни.

Одним из таких условий является развитие корпоративной культуры педагогов в дошкольном образовательном учреждении.

Анализ современной литературы показывает, что концепция корпоративной культуры имеет единые общепризнанные толкования:

         - «Общение работников корпорации на основе коллективно разделяемых профессиональных интересов, норм, традиций под контролем органов управления и общественности» - Э.А. Капитонов.

         - «Это «система» материальных духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность». – В.А. Спивак.

         Таким образом, изучая исследования, посвященные корпоративной культуре, мы пришли к выводу, что этим вопросом занимались в основном социологи, культурологи, исследований же корпоративной культуры в ДОУ нам обнаружить не удалось, однако этот вопрос актуален в сфере управления дошкольным образовательным учреждением, так как корпоративная культура выступает частью управленческой культуры, является основой формирования организации, показателем качества ее деятельности. Достижение качества образования возможно при наличии способностей руководителя ДОУ проектировать систему управления как модель и механизм достижения качества образования.

         Мы предполагаем:

                  - Корпоративная культура ДОУ – это система ценностей, норм, правил, традиций;

         - В основу корпоративной культуры ДОУ должны закладываться такие принципы, как нравственное убеждение педагогов; уровень взаимоотношений между администрацией, педагогами, родителями;

         - Информированность коллектива и понимание сути происходящих в ДОУ событий;

         - Мотивация трудовой деятельности;

         - Ведущая роль администрации в формировании корпоративных ценностей ДОУ;

         - Высшей формой проявления корпоративной культуры в ДОУ является команда единомышленников, обеспечивающих своей деятельностью высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса и хорошую атмосферу. 
 

 


 

Приложение

Экспериментальный проект МДОУ детский сад № 11 «Родничок»







График работы МДОУ: Пн-Пт 6.30-18.30 График работы заведующей: Пн-Пт 8.00-17.00
Челябинская обл., г. Касли, ул. Лобашова,135 тел. (35149)2-55-34, e-mail: rodnithok@mail.ru
Copyright ©rodnichok 2010-2018