Суббота, 17.11.2018 [Вход]
 на сайт управления образования
добро пожаловать!
 о нас
Зимняя Олимпиада в ДОУ
Меню сайта

Ликбез для родителей


Кудряшова Людмила Алексеевна

Заместитель заведующей по УВР


Ребенок учится тому, что видит у себя в дому

         Домашнее воспитание… Что оно означает для ребенка?

         Это и среда обитания (материальная и духовная), и система ценностных отношений к миру (в которой он задействован с самого рождения), а также первое и главное место постижения своих потенциальных возможностей. Еще в XV веке С. Брандт в талантливейшем своем произведении «Корабль дураков» написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

         Основанное на чувстве, домашнее воспитание – особенное. Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви – любви трепетной, всепоглощающей, действенной, безоговорочной, умеющей прощать…

         У М.М. Пришвина есть маленький рассказ «Дети любви». В нем – о материнской любви:

         - Ты говоришь: это любовь, - но я вижу только терпение и жалость.

         - Так это же и есть любовь: терпение и жалость.

         - Бог с тобой! Но где же радости и счастье, разве они суждены оставаться за бортом любви?

         - Радость и счастье – это дети любви, но сама любовь, как сила, - это терпение  и жалость. И если ты теперь счастлив и радуешься жизни, то благодари за это мать: она жалела тебя и много терпела, чтобы ты вырос и стал счастлив.

         Чувство любви определяет нравственную атмосферу дома и семьи, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, участия, чувства долга, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства эмпатии (сопереживания)… Здесь великодушно прощаются ошибки, Легко и неизменно сменяется «гнев на милость». Здесь любые невзгоды и болячки лечит тепло домашнего очага, задушевная бабушкина «баюльная песенка», нежный мамин поцелуй, быстро и убедительно наставляющий на путь истинный жизненный пример отца или наставительное слово авторитетного деда.

         Однако парадокс домашнего воспитания заключается в том, что изначально положительная для ребенка гамма чувств, продиктованная любовью, может стать как позитивным, так и негативным фактором развития.

         Поэтому здесь особенно важна мера проявления чувств.  Недополучивший родительской любви ребенок часто вырастает недоброжелательным, озлобленным, черствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда, наоборот, замкнутым, нелюдимым, неприкаянным, чрезмерно застенчивым. Выросший же в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания, маленький человечек порой рано развивает в себе черты эгоизма и эгоцентризма, изнеженности, избалованности, зазнайства и лицемерия.

         Но как же сделать так, чтобы растущий человек выбрал правильный путь?

         Для этого важно, чтобы в системе домашнего воспитания «работали» определенные жизненные принципы, была соответствующим образом организована жизнь и деятельность ребенка, определена воспитательная позиция родителей. Полезными для этого могут стать правила-советы, который сформулировал американский педагог исследователь Д. Льюис, обобщивший опыт тысячи семей, где имеются одаренные дети. Этими простыми советами может воспользоваться каждая семья:

         Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

         Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

         Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате и на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

         Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

         Я показываю ребенку, что они любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

         Я поручаю ребенку посильные заботы.

         Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

         Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

         Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

         Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

         Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

         Я регулярно читаю ребенку.

         Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

         Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

         Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

         Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

         Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

         Я учу ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

         Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

         Следуйте этим советам и тогда домашнее воспитание превратится в непревзойденную ценность и для самого ребенка, и для окружающих его взрослых.




График работы МДОУ: Пн-Пт 6.30-18.30 График работы заведующей: Пн-Пт 8.00-17.00
Челябинская обл., г. Касли, ул. Лобашова,135 тел. (35149)2-55-34, e-mail: rodnithok@mail.ru
Copyright ©rodnichok 2010-2018