Суббота, 26.05.2018 [Вход]
 на сайт управления образования
добро пожаловать!
 о нас
Зимняя Олимпиада в ДОУ
Меню сайта

Логические настольные игры



 Как-то так повелось, что, кроме шашек, шахмат, домино и лото, большинство из нас игр настольных и не знает. А ведь в мире существует еще множество интересных игр.  Сегодня мы расскажем Вам о трех таких играх.

Уголки
Игра происходит на доске 8х8. Можно использовать шахматную доску, а можно просто нарисовать поле на листе бумаги. Перед началом игры соперники устанавливают свои фишки (шашки) в противоположных углах поля (верхнем правом и нижнем левом). Возможны разные варианты первоначальной расстановки фишек, в виде квадратов 3х3, в виде прямоугольников 4х3, уголками (см. рисунок)



Цель игры: переместить все свои фишки на позицию соперника. Кто сделает это первым, тот и победил.
В ходе игры игроки поочереди передвигают фишки. Ходить можно на соседнюю клетку по вертикали или горизонтали. Можно перепрыгивать через фишку соперника или свою, если она стоит на соседней клетке, а клетка за ней свободна (как в шашках). При этом (в отличие от шашек) фишка соперника с поля не снимается. За один ход можно последовательно перепрыгнуть через несколько фишек.


Мельница
Поле для игры мельница (см. рисунок) можно легко нарисовать самому. Вы можете воспользоваться и уже готовым полем, распечатав его по ссылке Поле для игры мельница



Перед началом партии у каждого игрока 9 фишек
Игра состоит из трех этапов
- В начале игроки поочереди выставляют свои фишки на кружки игрового поля. При этом нужно стараться построить ряд из трех фишек (мельницу). Если игроку удается посторить мельницу, то он снимает с доски любую фишку соперника. Если в результате хода образовалось две мельницы, то снимают две фишки.
- Когда все фишки выставлены на поле начинается второй этап игры. Игроки поочереди передвигают свои фишки. За один ход можно передвинуть одну фишку по линии поля на соседний свободный кружок. Цель остается прежней выстроить ряд из трех фишек и снять фишку соперника.
- Когда у одного из игроков остается три фишки, начинается последний этап игры. На этом этапе игрок, у которого осталось три фишки, во время своего хода может передвинуть одну свою фишку на любой свободный кружок (а не только на соседний). Второй игрок ходит по обычным правилам до тех пор пока у него остается больше трех фишек.

Игрок, у которого осталось две фишки проиграл.

Если ребенку сложно освоить сразу все правила игры, можно опустить третий этап и до конца игры играть по правилам второго этапа.
В игре существует еще одно правило, хотя в некоторых описаниях, которые мне встречались, оно отсутствует: мельницу (линию) можно использовать только один раз. То есть построить одну и ту же линию несколько раз Вы можете, а вот фишку соперника снимите только один раз, при первом построении этой линии. Для упрощения правил это условие также можно опустить.


Гекс
Поле для гекса самое сложное, оно представляет из себя ромб и состоит из шестиугольных ячеек. Размер поля может быть разным, чаще всего используют поле 11х11 (см. рисунок). В принципе, если потренироваться, то можно рисовать такое поле достаточно быстро. Но, думаю, многих порадует возможность распечатать уже готовое поле. Вы можете сделать это, нажав на ссылку Поле для Гекса



Играют два игрока фишками разного цвета.
Две противоположные стороны ромба принадлежат одному игроку, две другие — второму. На рисунке сторону первого игрока обозначены как белые, второго — черные. Угловые клетки считаются общими.
В ходе игры игроки поочереди ставят свои фишки на любое свободное поле.
Цель игры: выстроить непрерывную линию, соединяющую две свои стороны. Кто первым это сделал, тот и выиграл.
Замечу, что так как в игре фишки, после того как они поставлены на поле, не передвигаются, то можно играть и без фишек, отмечая ходы прямо на поле ручкой, например, крестиками и ноликами или точками разных цветов.

Думаем, многим будет интересна история этой игры. Игра Гекс достаточно новая, в прошлом столетии ее независимо друг от друга изобрели два человека. Первым был датчанин Пит Хейн, который вряд ли Вам известен. А вот второй изобретатель, Джон Нэш, хорошо известен многим по биографическому фильму «Игры разума». 

На сегодня это все. У сегодняшних игр есть ряд преимуществ: их легко сделать самим, они не занимают много места, они интересны и учат думать. А главное, на наш взгляд, достоинство — в них нужно играть вдвоем, а не одному. А это значит, что они позволят Вам провести с ребенком чуть больше времени, вместе занимаясь интересным делом.


Рубрики
Ваше мнение о качестве образовательной деятельности МДОУ
Всего ответов: 10



График работы МДОУ: Пн-Пт 6.30-18.30 График работы заведующей: Пн-Пт 8.00-17.00
Челябинская обл., г. Касли, ул. Лобашова,135
Яндекс.Метрика
тел. (35149)2-55-34, e-mail: rodnithok@mail.ru
Copyright ©kea 2010-2018