Воскресенье, 18.11.2018 [Вход]
 на сайт управления образования
добро пожаловать!
 о нас
Зимняя Олимпиада в ДОУ
Меню сайта

Методическая гостиная



Модель управления процессом
развития корпоративной культуры в ДОУ

ПРОСМОТР
Цель: совершенствовать создание единого коллектива детей и взрослых на основе самоуправления, содружества педагогов, детей, родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития. Задачи: 1. Изучить историю возникновения корпоративной культуры (блок проекта «Истоки»). 2. Разработать и внедрить в практику работы ДОУ систему методической компетентности в: - коммуникативной культуре (блок «Наша речь») - профессиональном мастерстве (блок «Наше лицо») - деловом этикете (блок «Марка качества») - воспитание внутренней культуры (блок «Портрет») 3. Ввести и соблюдать традиции ДОУ (блок «Имидж ДОУ»). 4. Разработать и популяризировать «Профессиональный кодекс ДОУ». 5. Обобщить опыт экспериментальной работы через средства массовой информации, открытые показы, сайт ДОУ. Сроки экспериментального проекта: 2012-2015 I этап 2012-2013 учебный год II этап 2013-2014 учебный год III этап 2014-2015 учебный год Предполагаемый результат: Во-первых, корпоративная культура в ДОУ – это культура сотрудничества, соучастия, консенсуса и гласности; Во-вторых, культура безусловного приоритета инициативы и творчества, воспитание духа предприимчивости; В-третьих, культура даст каждому работнику максимально проявить свои способности.

2011 год объявлен в МДОУ «Родничок» -
годом «Родного языка»

ПРОСМОТР
2011 год объявлен в МДОУ детский сад №11 «Родничок» - годом «Родного языка» Проведение года «Родного языка» посвящается Сергею Ивановичу Ожегову – языковеду, составителю толкового словаря, в 2010 г. 23 сентября ему исполнилось 100 лет со дня рождения. И крупному книгоиздателю Ивану Дмитриевичу Сытину, в феврале 2011 года ему исполнилось 160 лет. Тема проекта: «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» - А. Ахматова. Цель проекта: Объединить участников образовательного процесса для создания единого речевого пространства и условий развития родного языка в дошкольном учреждении. Задачи: 1. Выявить творчески активных участников проекта. 2. Обеспечить реализацию программных задач по развитию речи в полном объеме с превышением стандарта. 3. Совместными усилиями ДОУ и родителей пополнять материальную базу по организации речевого развития в ДОУ. 4. Изучить, внедрить, обобщить опыт работы по организации речевого развития в ДОУ. Способствовать популяризации данного проекта через различные средства массовой информации; привлечение социума. ………. Справка. Разработаны мероприятия по каждой задаче. По мере их проведения мы будем опубликовать полученные результаты. Надеемся на совместное сотрудничество.


«Опыт работы»


ПРОСМОТР
(подготовила Подёргина О.Ю.)
Важность и своевременность вопроса познавательного развития дошкольников не подлежит сомнению. Ориентация последних лет педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения на усвоение большого объема знаний является малопродуктивным. С одной стороны, информация в современном мире стремительно обновляется и увеличивается, поэтому становится невозможным научить всем знаниям и даже их основам. С другой стороны, психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста в этом смысле ограничены: понимание и усвоение многих вещей, явлений и событий приходит с опытом. Однако особенности возраста позволяют ставить вопрос об обучении дошкольников средствам познания окружающего мира. И в этом смысле актуален ответ на вопрос библейской притчи: что лучше – дать голодному человеку рыбу или удочку? Одним из средств познания окружающего мира является познавательный интерес. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Все вышеупомянутое легло в основу моей работы, цель которой: Формирование и развитие исследовательского поведения детей; расширение их знаний, вовлечение в активную проектно-исследовательскую работу через организацию проектной деятельности.


«Организация самостоятельной деятельности
ребёнка»


ПРОСМОТР
(подготовили Чупрунова Т.Н. Кудряшова Л.А.)
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ И СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА» 2011 Г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КАСЛИ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА План семинара • Регистрация участников семинара 930 – 1000 • Просмотр открытого занятия в подготовительной к школе группе /технология организации самостоятельной деятельности на занятии/ Тема «Моря, моря, моря – голубые дали…» (ручной труд) 1000 - 1030 • Экскурсия по дошкольному учреждению – Создание условий для организации самостоятельной деятельности ребенка (группы: ясли, II младшая; средняя, старшая, подготовительная) 1030 – 1100 • Воспитание активности и самостоятельности дошкольников в педагогической теории и практике Кудряшова Л.А. – зам. зав. по УВР 1000 – 1115 • Культурно – развивающая пространственно – предметная среда – источник самостоятельной деятельности Чупрунова Т.Н. – заведующая ДОУ 1115 – 1145 • Подведение итога семинара, разработка методических рекомендаций слушателями семинара 1145 – 1200 Памятка для всех участников образовательного процесса Важно знать! В педагогической теории и практике • Первое направление - начало в древности (Сократ, Платон и др.) – глубоко и всесторонне обосновали значимость самостоятельного овладения ребенком знаниями. • Второе направление – в трудах Я.А. Каменского который разработал организационно – практические вопросы вовлечение дошкольников в самостоятельную деятельность. • Третье направление – в трудах К.Д. Ушинского предмет исследования: сущность самостоятельной деятельности, ее элементы и цели. • Конец XIX – начало XX в. - четвертое направление воспитание самостоятельности в деятельности:



2011-2012г.
Продолжение года «Родного языка»


ПРОСМОТР
2011-2012 учебный год – продолжение «Года родного языка» в ДОУ Тема: «Художественно-речевая деятельность дошкольника» ЗАДАЧИ: · Продолжать работу по созданию единого художественно-речевого пространства и условий для речевого и литературного развития детей в ДОУ; · Использовать художественно-речевую деятельность как средство развития образности и выразительности речи и привития любви к литературе. I. ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ: 1. Мониторинг речевого развития детей ДОУ (информация логопеда); 2. Мониторинг литературного развития детей ДОУ (информация воспитателей групп и завуча ДОУ); 3. Методические четверги: · Речевая коммуникация и речевое поведение педагога; · Литературное образование педагогов; 4. Клуб знатоков литературы и русского языка 5. Выстраивание индивидуальных маршрутов речевого и литературного развития ребенка, нуждающегося в коррекционной работе (логопед, педагог, родитель). II. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ ДЕТЕЙ: 1. Обогащение, соответствующей возрасту и образовательным потребностям речевой среды; 2. Обогащение литературных уголков, связь тематических выставок с памятными датами «С днем рождения, писатель!» 3. Выставки пособий и наглядного материала по художественно-речевому развитию детей. III. ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПЕДАГОГОВ:



Школа молодого педагога
«Восхождение»

ПРОСМОТР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагог – это не профессия, это образ жизни. Нет почетнее профессии, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют личностные качества, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как быть молодому педагогу, только начинающему свою педагогическую деятельность, не имеющего порой ни образования, ни опыта работы? ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, потребности в непрерывном самообразовании. Задачи: 1. Расширить и обогатить профессиональные знания и умения молодого педагога. 2. Способствовать развитию всестороннего и адекватного познания себя и других, самопринятию и самосознанию. 3. Помочь осознать свою индивидуальность и ее проявление в педагогической деятельности. 4. Ориентировать молодого педагога на профессиональную направленность и личностную модель взаимодействия с детьми, родителями и педагогического коллектива ДОУ. 5. Развивать потребность в постоянном, непрерывном самообразовании.





График работы МДОУ: Пн-Пт 6.30-18.30 График работы заведующей: Пн-Пт 8.00-17.00
Челябинская обл., г. Касли, ул. Лобашова,135 тел. (35149)2-55-34, e-mail: rodnithok@mail.ru
Copyright ©rodnichok 2010-2018